Лицензия, устав

    

       

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

        УТВЕРЖДАЮ         

                                   Министр образования

                                                                    Оренбургской области

                                                ____________Лабузов В.А

                             приказ № 01/20-10 

от  13 января 2011 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Государственного автономного образовательного  учреждения

 начального профессионального образования

 «Профессиональное училище №3

г. Бузулука Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               СОГЛАСОВАНО                   

                                                                                распоряжением министерства

                  природных ресурсов, экологии

и  имущественных отношений

Оренбургской области

От «24» января  2011 г.№108 

 

 

 

 

 

 

г.Бузулук

2011г

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное автономное образовательное  учреждение начального профессионального образования  «Профессиональное училище №3 г. Бузулука Оренбургской области» (далее по тексту – Автономное учреждение)  является   некоммерческой   организацией, созданной постановлением Правительства Оренбургской области от «___»_______20__г № ______ «О создании государственного автономного учреждения начального профессионального образования «Профессионального училища №3 г. Бузулука  Оренбургской области» в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» путем изменения типа существующего Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессиональное училище №3 г.Бузулука Оренбургской области с целью реализации образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) согласно перечню профессий и специальностей начального профессионального образования.

      Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Бузулука Оренбургской области» является правопреемником Государственного образовательного  учреждения начального профессионального образования  профессионального училища №3 г. Бузулука Оренбургской области. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №3 г. Бузулука Оренбургской области является правопреемником государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище №13 г. Бузулука и государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище №33 г. Бузулука Оренбургской области на основании Указа Губернатора Оренбургской области №89-Ук от 24.04.2006г. и приказа Министерства образования Оренбургской области № 01/05-486 от 03.05.2006г.

1.2. Полное наименование Автономного учреждения: Государственное автономное  образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Бузулука Оренбургской области».

1.3. Сокращенное наименование Автономного учреждения: ГАОУ НПО ПУ-3 г. Бузулука.

1.4. Учредителем Автономного учреждения является Оренбургская область в лице министерства образования Оренбургской области (далее по тексту – Учредитель). Координацию и контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляет  Учредитель.

1.6. Автономное учреждение  имеет самостоятельный баланс, бланки, печать, угловой штамп и в установленном  порядке  вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного  движимого имущества закрепленных за ним министерством природных ресурсов, экологии и  имущественных отношений Оренбургской области или приобретенных Автономным учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.8. Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения.

1.9. Автономное учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей уставной деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Автономного учреждения средствах массовой информации, а при наличии сайта, в сети Интернета.

1.10. Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1)устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2)свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;

3)постановление Правительства области о создании Автономного учреждения;

4)решение Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;

5)положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения при их наличии;

6)документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;

7)план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

8)годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;

9)аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;

10)отчет  о результатах деятельности.

1.12.Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

1.13.Место нахождение Автономного учреждения: 461040  Оренбургская область  г. Бузулук   1мик-он д.30 .

1.14. Автономное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет  право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. На основании свидетельства  о государственной аккредитации Автономное учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской         Федерации.

1.15.Учреждение имеет в своей структуре учебные кабинеты, лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские. В состав входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.  

 

2.ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.Автономное учреждение  создается в целях   реализации образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечит приобретение обучающимися  более высокого уровня квалификации(более высокого разряда по рабочей профессии)  согласно перечню профессий и специальностей начального профессионального образования.

2.2.Автономное учреждение оказывает потребительские услуги бесплатно или за частичную плату в порядке, предусмотренном федеральными законами, в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Условия и порядок формирования учредителя, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Правительством Оренбургской области. Помимо заданий учредителя и обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.3 Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1.реализует образовательные программы начального профессионального образования по профессиям;

2.3.2.реализует общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования;

2.3.3.реализует  программы по профессиональной подготовке, переподготовке. В Автономном учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся.

2.4.Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

2.5.Виды приносящей доходы деятельности, осуществляемые Автономным учреждением:

80.10.3дополнительное образование детей;

80.21.2среднее (полное) общее образование;

80.22.1начальное профессиональное образование;

80.42 образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки;

60.24  деятельность автомобильного грузового транспорта;

60.24.1 деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта;

60.24.2. деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

60.24.3 аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;

63.12. хранение и складирование;

63.12.4 хранение и складирование прочих грузов;

63.21 прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта;

63.21.24 эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;

70.20 сдача внаем собственного недвижимого имущества;

70.20.1 сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества;

71.10 аренда легковых автомобилей;

71.33 аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

71.34 аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

71.40 прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

72.30 обработка данных;

72.40 деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

72.50 техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

72.60 прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

92.61деятельность спортивных объектов;

92.62 прочая деятельность в области спорта;

92.7прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

93. 0 предоставление персональных услуг;

85.32 предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

92.34 прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

52.27.36 розничная торговля чаем, кофе, какао;

52.27.39 розничная торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

52.25.2 розничная торговля безалкогольными напитками;

52.24.2. розничная торговля кондитерскими изделиями;

52.24.21 розничная торговля мучными кондитерскими изделиями;

52.24.22 розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

52.24.3 розничная торговля мороженым и замороженными десертами;

74.40 рекламная деятельность;

55.51 деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

55.52 поставка продукции общественного питания;

93.02 предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

63.30.4 предоставление туристических экскурсионных услуг;

52.62 розничная торговля в палатках и на рынках;

55.1 деятельность гостиниц;

74.12.1 деятельность в области бухгалтерского учета;

22.2 полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой деятельности;

2.6. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом

2.7. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.ПРИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЕ

3.1.Граждане Российской Федерации имеют право на получение начального профессионального образования на общедоступной и бесплатной основе в  Учреждении в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые.

3.2. Прием в Учреждение проводится в соответствии с  Порядком приема в государственное учреждение начального профессионального образования  Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

   В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Порядку приема в государственные учреждения начального профессионального образования Российской Федерации,  утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации, Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема.

3.3.Учреждение проводит прием обучающихся на обучение по профессиям начального профессионального образования за счет средств областного бюджета в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно Учредителем.

3.4.Прием в Учреждение осуществляется по личным заявлениям лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование – на обучение по программам начального профессионального образования; не имеющих основного общего образования – на обучение по программам профессиональной подготовки.

3.5.При подаче заявления Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией,  свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6.Зачисление в учреждение производится после представления документа об образовании. При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.

4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

4.2.Образовательный процесс строится  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся с профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.

   Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования. Образовательные программы начального профессионального образования разрабатываются и утверждаются самостоятельно с учетом рынка труда на основе государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, примерных основных образовательных программ.

        Образовательные программы начального профессионального образования включат в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов. Предметов, дисциплин (модулей), программы учебной практики  (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются образовательным учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. При формировании образовательных программ начального профессионального образования может быть модульный подход.

     Сроки обучения по образовательным программам начального профессионального образования по очной форме получения образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.

4.3.С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы начального профессионального образования в Учреждении осваиваются в различных формах образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса:

     - очная форма;

     - очно  - заочная (вечерняя) форма;

      -форма экстерната по отдельным профессиям.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

4.4.Перечень профессий, получение которых в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.5.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Срок начала учебного года может переноситься образовательным учреждением по очно - заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Министерства образования Оренбургской области.

 Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

4.6.В Учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

   Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

  Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических  часов неделю и 6 академических часов в день.

4.7.Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Исходя из специфики Учреждения, учебные занятия могут проводиться с группами и подгруппами обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися.

4.8.Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится в мастерских, лабораториях,, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и Учреждением.

4.9.Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между Учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

     Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального образования, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.10.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Учреждением.

       Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, осуществляются государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.11.Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

        Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

        Выпускник Учреждения считается завершившим обучение на основании приказа образовательного учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождение итоговой (государственной) аттестации.

Диплом  о начальном профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью образовательного учреждения.

4.12.  Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного  образца об обучении в Учреждении.

4.13.Документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в  Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение, выбывшему до окончания Учреждения, а также обучающемуся, желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. В личном деле остается заверенная копия указанного документа об образовании.

5.ОБУЧАЮЩИЕСЯ

5.1.Обучающимся Учреждения является лицо, в установленном порядке зачисленное в Учреждение приказом директора для обучения по образовательной программе начального профессионального образования или по программе профессиональной подготовки. Обучающемуся Учреждения бесплатно выдается ученический билет установленного Министерством образования Оренбургской области образца.

5.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право:

- получить начальное профессиональное образование по избранной для обучения профессии в пределах государственного образовательного стандарта;

- обучаться в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

- участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через общественные организации и органы самоуправления Учреждения;

-  участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения требований государственного образовательного стандарта начального профессионального образования;

-обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в рамках учебного процесса бесплатно пользоваться библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения;

-  получать дополнительные (в т.ч. платные) образовательные услуги;

- на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

5.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-  выполнять требования  образовательной программы учреждения по срокам и объемам согласно учебным планам;

-  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

- бережно относится к имуществу учреждения, соблюдать правила противопожарной безопасности;

- выполнять требования Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения.

5.4. Обучающиеся Учреждения, обучающиеся по очной форме и получающие начальное профессиональное образование за счет средств областного бюджета, обеспечиваются в установленном порядке стипендиями.

             Учреждение в пределах бюджетных ассигнований и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает и  реализует меры социальной поддержки обучающихся.

5.5.Обучение и содержание обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

5.6. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях обучающему может предоставлять 1 раз за весь период обучения академический отпуск на срок до 1 года. Основанием для предоставления академического отпуска служит медицинское заключение и (или) личное заявление обучающегося.

5.7.Обучающиеся имеют право получать от администрации Учреждения информацию о положении  в сфере занятости населения Российской Федерации.

5.8. Обучающийся имеет право на перевод в Учреждении, где он обучается, с одной образовательной программы начального профессионального образования и (или) формы получения образования на другую в порядке, определяемом Учреждением.

5.9. Перевод обучающихся из Учреждения в другое учреждение, реализующее образовательную программу начального профессионального образования, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.10. Восстановление на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также прием для продолжения обучения лица, ранее обучающегося в другом учреждении начального профессионального  образования  и отчисленного из него до окончания обучения, производится при наличии вакантных мест, вне зависимости от причин отчисления и срока перерыва в учебе.

5.11.Обучающийся может быть отчислен из Учреждения:

- в связи с окончанием Учреждения;

- в порядке перевода в другое образовательное учреждение;

- по собственному желанию;

- по состоянию здоровья;

- в связи с призывом на военную службу;

- за невыполнение учебного плана в установленные сроки по неуважительной причине;

- в случае осуждения обучающегося к наказанию, исключающему продолжение обучения, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

- за невыполнение требований Устава, Правил внутреннего распорядка;

- в связи с расторжением или истечением договора с физическими и (или) юридическими лицами, оплачивающими стоимость обучения;

- в связи со смертью.

5.12.Решение об отчислении обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.13.За невыполнение учебного плана в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обучающимся обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения, нарушение правил  распорядка, к обучающему может быть применено  дисциплинарное взыскание (замечание, выговор) вплоть до отчисления. Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на обучающегося только после получения от него объяснения в письменной форме или отказа дать объяснение. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее, чем через месяц со дня обнаружения проступка, и не позднее, чем через шесть месяцев со дня совершения проступка

5.14.Не допускается отчисление обучающегося по инициативе администрации во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам. Решение об отчислении обучающегося из Учреждения принимает Педагогический совет может делегировать это право администрации Учреждения. Решение об отчислении обучающегося из Учреждения оформляется приказом директора.

5.15.В течение всего образовательного процесса Учреждение взаимодействует  с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам их учебы и воспитания путем проведения родительских собраний, собеседований.

5.16.Принуждение обучающихся к вступлению в политические партии. Общественно-политические и религиозные движения и организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

 

 

 

 

6.РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал.

6.2. Назначение, увольнение, регулирование трудовых отношений работников Учреждения осуществляются согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации «Об образовании» и иным нормативно-правовым актам.

6.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие  среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

       К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с

вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.4. Права и обязанности работников Учреждения определяются законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

6.5. Работники Учреждения имеют право на:

-защиту чести, достоинства и деловой репутации;

-участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом его Уставом;

-избрание (быть избранными) в Совет Учреждения и другие выборные органы Учреждения, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

-обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с Уставом и коллективным договором.

6.6. Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

6.7. Работники обязаны соблюдать  Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка, строго следовать нормам профессиональной этики, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, решения органов управления Учреждения. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной профессии, гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности обучающихся, систематически заниматься повышением своей квалификации.

6.8. Руководство Учреждения создает необходимые условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, которые могут осуществляться как за счет бюджетных ассигнований, так и за счет внебюджетных средств Учреждения.

6.9. Педагогические работники не менее одного раза в пять лет повышают свою квалификацию путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических учреждениях, на предприятиях и других учреждениях и организациях, а также путем подготовки и защиты диссертаций.

6.10. Профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации преподавателей и других категорий работников Учреждения осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

6.11. Педагогические работники Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, другими правами, социальными гарантиями.

6.12. Педагогические работники Учреждения не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, имеют право на длительный отпуск сроком до одного года без оплаты или с полной или частичной оплатой, при наличии у Учреждения финансовых средств. Данный отпуск предоставляется по личному заявлению педагогического работника.

6.13. Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников не должна превышать 1440 академических часов.

6.14. За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников Учреждения устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

 

7.ИМУЩЕСТВО АВТОНОМОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество, указанное в приложениях 1-3 к настоящему Уставу является собственностью Оренбургской области и закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

    Иное недвижимое  имущество и особо ценное движимое имущество, приобретенное в последствии Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, также является собственность Оренбургской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

7.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

7.3.Автономное учреждение без согласия Учредителя и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе движимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, кроме имущества на которое требуется согласие министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии с пунктом 7.5. настоящего Устава.

7.4. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь поскольку, постольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

7.5.Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.6 Автономное учреждение с согласия Учредителя вправе вносить имущество, указанное в п.7.5. в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

7.7.Земельный участок необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.8.Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области осуществляет контроль за использованием закрепленного за Автономным учреждением имущества.

7.9.При осуществлении права  оперативного управления имуществом Автономное учреждение обязано:

7.9.1.эффективно использовать имущество;

7.9.2.обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по назначению;

7.9.3.не допускать ухудшения технического состояния имущества;

7.9.4.осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

7.9.5.начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

 

8.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Финансовое обеспечение выполнения задания Автономным учреждением осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций и субсидий на финансирование государственных услуг и содержание недвижимого имущества им особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных на эти цели Учредителем.

8.2. Источниками формирования имущества Автономного учреждения являются в виде:

8.2.1.субсидий и субвенций областного бюджета;

8.2.2.поступлений в виде пожертвований;

8.2.3.поступлений полученных от предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

8.2.4. доход от предпринимательской деятельности;

8.2.5.имущества, закрепленного министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

8.2.6.имущества, приобретенного за счет бюджетных средств;

8.2.7.бюджетные, внебюджетные средства;

8.2.8.другие, не запрещенные законодательством РФ источников.

8.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение Автономного учреждения:

8.3.1.на выполнение заданий Учредителя  с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

8.3.2.на расходы по уплате налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

8.3.3.на развитие Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.4.В случае сдачи Автономным учреждением в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

 

9.УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

9.1.Структура, компетенция органов Автономного учреждения, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности органов определяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».   

9.2.Органами управления Автономного учреждения является наблюдательный совет, директор Автономного учреждения, а также Общее собрание учреждения, Совет учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет.   

 9.3. Автономное учреждение может иметь только одного Учредителя.

9.4.Учредитель Автономного учреждения:

9.4.1 утверждает по согласованию министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области устава Автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;

9.4.2.устанавливает задание Автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;

9.4.3. рассматривает и одобряет предложение директора Автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

9.4.4.представляет на рассмотрение наблюдательного совета Автономного учреждения предложения:

а) о внесении изменений в устав автономного учреждения;

б) о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или  закрытие его представительств;

в) о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

г) об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

9.4.5.принимает решения:

а) о досрочном прекращении полномочий членов наблюдательного совета и о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочным прекращении его полномочий;

б) по согласованию с министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

в) о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

г) о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения, а также изменение его типа.

9.4.6. вносит в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области предложения о закреплении за Автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии имущества;

9.4.7.утверждает передаточный акт или разделительный баланс, назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

9.4.8.назначает директора Автономного учреждения и прекращает его полномочия;

9.4.9.заключаеет и расторгает трудовой договор с директором Автономного учреждения;

9.4.10. назначает членов наблюдательного совета Автономного учреждения;

9.4.11. рассматривает и одобряет предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с законом для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Автономного учреждения;

9.4.12.решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174  «Об автономных учреждениях».

9.5.Учредитель Автономного учреждения, доводит свои решения до Автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.

9.6.Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:

9.6.1.по согласованию с Учредителем, дает Автономному учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества;

9.6.2. дает согласие на внесение Автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим лицам в качестве их учредителя или участника;

9.6.3.закрепляет за Автономным учреждением имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

9.6.4.на основании перечня видов особо ценного движимого имущества Автономного учреждения принимает решения об отнесении имущества Автономного учреждения к особо ценного движимого имущества и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Автономным учреждением, которые перестают относиться к  видам особо ценного движимого имущества;

9.6.5.принимает решения об одобрении сделки с имуществом Автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

9.6.6.принимает от ликвидационной комиссии Автономного учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения;

9.6.7. решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174  «Об автономных учреждениях».

9.7.В Автономном учреждении сроком на пять лет, формируется наблюдательный совет  Наблюдательный совет  в составе от 5 до 11 членов, утверждается приказом Учредителя.

9.8. В состав Наблюдательного совета  учреждения входят представители  Учредителя Автономного учреждения, представители министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, представители Автономного учреждения, представители общественности, в том числе, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Автономного учреждения. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет. Директор Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Директор участвует в заседаниях с правом совещательного голоса.

9.9. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания Председателя наблюдательного совета на нем председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

9.10. Управление наблюдательным советом осуществляет Председатель наблюдательного совета, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа наблюдательного совета.

9.11.Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения были извещены о времени и месте его проведения, и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании, а в случае равенства голосов – решающим является голос Председателя наблюдательного совета. Запрещается члену наблюдательного совета передавать свой голос кому-либо из членов наблюдательного совета.

9.12. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или директора Автономного учреждения. Инициатор заседания наблюдательного совета в трехдневный срок подготавливает возникший вопрос и в пятидневный срок уведомляет всех членов наблюдательного совета о необходимости решения этого вопроса. Член наблюдательного совета, который не может по уважительной причине присутствовать на заседании наблюдательного совета, свое мнение выражает в письменной форме. Письменная форма не может быть учтена, при обсуждаемых вопросах указанных в пунктах 9.21.9 и 9.21.10 настоящего Устава.

9.13.Лица, приглашенные Председателем наблюдательного совета, могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем треть от общего числа наблюдательного совета.

 9.14.Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего Председателя.

 9.15.В отсутствие Председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.16.Запрещается представителю работников Автономного учреждения быть председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.

 9.17.Запрещено входить в члены наблюдательного совета:

    а) директору Автономного учреждения и его заместителям;

    б) лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость.

 9.18. Запрещается Автономному учреждению выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.19. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения обязаны пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

9.20.  Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения могут быть прекращены досрочно:

      а)  по просьбе члена наблюдательного совета Автономного учреждения;

      б)  в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета             Автономного учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;

       в)  в случае привлечения члена наблюдательного совета Автономного учреждения к уголовной ответственности;

       г) в случае прекращения трудовых отношений члена наблюдательного совета с государственным органом или органом местного самоуправления, от которого он был представителем в наблюдательном совете Автономного учреждения, либо досрочно по представлению данных органов.

9.21. Наблюдательный  совет  Автономного учреждения  рассматривает:

9.21.1 предложения Учредителя или директора Автономного учреждения  о внесении изменений в устав  Автономного учреждения;

9.21.2 предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

9.21.3 предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации или о его ликвидации;

9.21.4 предложения Учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

9.21.5. предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного  учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

9.21.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

9.21.7 по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;

9.21.8.предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9.21.9. предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

9.21.10 предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

9.21.11. предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

9.21.12.вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

9.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9.21.1-9.21.4 и 9.21.8., наблюдательный совет дает рекомендации. После  рекомендаций наблюдательного совета  Учредитель принимает решения по вопросам, указанным в подпунктах 9.21. 1 и 9.21.3., министерство природных ресурсов, экологии и земельных отношений Оренбургской области по вопросам,  указанным в пунктах 9.21.4, 9.21.8 .

9.23. По вопросу, указанному в подпункте 9.21.6  наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения. По вопросу, указанному в пунктах 9.21.5., 9.21.11., наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.24. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 9.21.7., утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

9.25. По вопросам, указанным в пунктах 9.21.9, 9.21.10 и 9.21.12., наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для директора Автономного учреждения.

9.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 9.21.1-9.21.8 и 9.21.11., даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.27. Решения по вопросам, указанным в пунктах 9.21.9 и 9.21.12., принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 9.21.10., принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ  «Об автономных учреждениях».

9.29. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, предусмотренные настоящим Уставом, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

9.30.По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.31.Руководителем Автономного учреждения является директор, назначаемый на должность Учредителем по трудовому договору. К компетенции директора относится текущее руководство деятельности Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя Автономного учреждения и наблюдательного совета Автономного учреждения.

9.32. Директор осуществляет руководство деятельностью Автономного учреждения в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и Оренбургской области, приказами Учредителя и решениями наблюдательного совета Автономного учреждения, настоящим Уставом, условиями трудового договора.

9.33.Директор Автономного учреждения:

9.33.1. осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей между работниками.

9.33.2.действует без доверенности от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени. Представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения.

9.33.3.несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Автономное учреждение задач, а также ответственность за сохранность, эффективность и использование государственного имущества Оренбургской области по его назначению.

9.33.4. представляет и защищает права Автономного учреждения во всех судебных и государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, а также за рубежом.

9.33.5.  осуществляет в пределах своей компетенции моральные и материальное поощрение работников Автономного учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания.

9.33.6. определяет направления в соответствии с установкой деятельностью и порядок использования и распоряжения чистой прибыли, полученной Автономным учреждением в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

9.33.7. утверждает:

    а) штатное расписание Автономного учреждения;

    б) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

    в) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.

9.33.8. вносит предложения в наблюдательный совет:

    а)  о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

    б) о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

    в) о реорганизации Автономного учреждения или его ликвидации;

    г) об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

   д) об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

    е) о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретение этого имущества;

    ж) о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

    з) о совершении крупных сделок;

    к) о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

9.33.9. после заключений наблюдательного совета принимает решения:

    а) о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

9.33.10. представляет в наблюдательный совет:

    а) проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения.

9.33.11. решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 03.11.2006 №174 –ФЗ «Об автономных учреждениях».

 9.34. Общее собрание Учреждения  созывается не реже двух раз в учебный год. В работе общего собрания участвуют работники и обучающиеся Учреждения.                 Общее собрание  правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители, соответственно, не менее половины списочного состава обучающихся и не менее половины состава работников Учреждения.

      Общее собрание принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов; раздельно – представителей обучающихся и представителей работников Учреждения.

                Общее собрание принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, утверждает правила внутреннего  распорядка Учреждения, избирает Совет Учреждения, его председателя и определяет срок их полномочий, рассматривает результаты его работы, а  также рассматривает вопросы, выносимые на его обсуждение директором или Советом Учреждения.

9.35. В Учреждении создается выборный представительный орган – совет Учреждения (далее – совет).

      В состав совета входят директор Учреждения (далее- директор), представители всех категорий работников Учреждения и обучающихся, а также заинтересованных организаций.

       К компетенции Совета Учреждения  относится:

- рассмотрение  предложений по изменению и дополнению Устава;

-  определение  основных направлений деятельности Учреждения;

-  заслушивание отчетов директора Учреждения о выполнении задач основной уставной деятельности;

- содействие деятельности Педагогического совета;

- разработка правил внутреннего трудового распорядка;

- контроль за своевременность предоставления обучающимся дополнительных льгот и видов материального обеспечения;

-  координация в   Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.

      Заседание Совета Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет Учреждения правомочен, принимает решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава Совета Учреждения. Совет Учреждения принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

      Совет Учреждения проводит работу в соответствии с положением о нем, утверждаемым Советом.

9.36. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается Педагогический совет, состав и деятельность которого определяются  положением, утверждаемым приказом директора Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

К компетенции Педагогического совета относятся:

а) вопросы анализа, оценки и планирования:

- объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

- теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

- инспектирования и внутриучилищного контроля образовательного процесса;

- содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- образовательных программ и учебных планов, а также изменений и дополнений к ним.

б) Вопросы  разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками:

- новых педагогических и воспитательных технологий;

- методик и средств профессионального отбора и ориентации;

- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

- новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся.

      Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава Педагогического Совета Учреждения. Педагогический совет принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

     Попечительский совет создан по инициативе учредителей, родителей, обучающихся в Учреждении.

      Целью деятельности Попечительского совета является:

- содействие Учреждению в решении актуальных задач учебной, научной, культурно-просветительской деятельности;

- содействие в развитии учреждения как центра образования, науки и культуры

 -содействие укреплению финансовой, информационной, материально-технической, учебной базы Учреждения;

- содействие созданию необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников Учреждения;

- материальная и организационно-методическая поддержка обеспечения и совершенствования образовательного и воспитательного  процесса в Учреждении;

- стимулирование и содействие использованию и развитию эффективных инновационных образовательных программ и технологий в Учреждении;

- пропаганда результатов образовательной, производственной и иной общественно-полезной деятельности сотрудников и обучающихся в Учреждении;

- оказание материальной и иной поддержки одаренным лицам, обучающимся или работающим в Учреждении, включая направление их на стажировку, в том числе и за рубеж, а также оказание материальной поддержки обучающимся и работникам Учреждения;

- содействие установлению и развитию международного делового и культурного сотрудничества Учреждения; организация правого консультирования, правовой защиты, обеспечение и поддержка прав, свобод и интересов Учреждения, его обучающихся и персонала.

     В Учреждении могут создаваться и иные органы самоуправления. Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются уставом.

10.РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1 Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

10.2.Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.4. Имущество  Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

 

11.ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

  В целях регламентации работы, учебы, досуга и т.д. работников и обучающихся в Учреждении принимаются локальные акты - приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила и иные акты:

1.Приказы и распоряжения директора училища.

2.Должностные инструкции сотрудников.

3.Трудовой договор (контракт с работниками лицея)

4.Инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.

5.Положение о внебюджетной деятельности

6. Положение о Совете училища

7. Положение о фельдшерском здравпункте

8. Положение о методической службе

9.Положение о методическом совете

10. Положение о предметном кружке

11. Положение о педагогическом совете

12. Положение о методическом кабинете

13.Положение о методической комиссии

14. Положение о организации экспертной работы

15.Положение о библиотеке

16.Положения о попечительском совете

17.Положение о режиме рабочего времени и  отдыха работников

18.Положение о конкурсе учебно-методической продукции среди преподавателей и мастеров п/о

19.Положение об училищных предметных олимпиадах

20.Положение о порядке проведения промежуточной аттестации по предметам общеобразовательного и технического циклов и переводе на следующий курс учащихся

21.Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов

22. Положение о золотой и серебряной медалях

23. Положение о посещении учебных занятий участников образовательного процесса

24. Положение об  аттестации рабочих мест учащихся, преподавателей, мастеров п/о

25. Положение о смотре учебных кабинетов, мастерских, лабораторий

26. Положение о поэтапной аттестации и присвоения уровня квалификации

27. Положение о получении, хранении и выдачи документов государственного образца об уровне образования и квалификации для выпускников

28. Положение о порядке выдачи дубликатов дипломов, выписок, свидетельств о присвоении квалификации и билетов учащегося

29. Положение об  учебно-воспитательной деятельности

30. Положение о приемной комиссии

31. Положение о приеме обучающихся

32. Положение о правилах внутреннего трудового распорядка для учащихся

33. Положение о родительском всеобуче  

34. Положение об училищном родительском комитете

35. Положение об организации самоуправления в учебной группе

36. Положение о   совете самоуправления учащихся (совет учащихся)

37. Положение о стипендиальном обеспечении учащихся

38. Положение о премировании работников училища

39. Положение о поощрении и взыскании учащихся

40. Положение о психолого-педагогической службе

41. Положение о механизме взаимодействия по работе с учащимися «группы риска»

42. Положение о совете профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании, безнадзорности несовершеннолетних

43. положение о профилактике употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ

44. Положение о запрещении курения на территории

45. Положение о производственном обучении и производственной практике учащихся

46. Положение об учебно-производственной мастерской

47. Положение о конкурсах профессионального мастерства мастеров производственного обучения и обучающихся

48. Правила внутреннего трудового распорядка

49. Коллективный договор

 50. Положение о планировании, организации и проведении лабораторных и практических занятий

51. Положение об итоговой аттестации выпускников

52. Положение о получении начального профессионального образования в форме экстерната

53. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

54. Положение о научном обществе, научно-практической конференции учащихся;

55. Положение о правилах внутреннего распорядка для работников

56. Положение о комиссии по трудовым спорам

57. Положение о надбавках, доплатах, стимулирующих выплатах и премировании работников

58. Положение   об оплате труда работников училища

59. Положение об организации работы по охране труда

60. Положение о внутриучилищном контроле

61. Положение о порядке работы аттестационной комиссии

62. Положение о классном руководителе

63. Инструкции по охране труда по профессиям и видам работ

64. Положение об организации работы труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

    Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить лайки в вк

Интересует аренда кофемашины в офис? Вам сюда. . Совсем недорого искусственная трава для всех клиентов.

С наступающим новым годом!

С наступающим новым годом!

День здоровья

Воспитательная работа по здоровому образу жизни в училище ставит перед собой следующие цели: формирование мотивации здорового образа жизни у учащихся, воспитание убеждённости и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных , разнообразных видах деятельности, в том числе и в таком масштабном мероприятии как "День здоровья"

круг добра

"Круги добра" потихоньку расходятся по стране и становятся популярными.

день первокурсника

20 сентября , в актовом зале училища состоится церемония "Посвящение в студенты" для первокурсников 2013 года.

Курсовая подготовка

Объявляется набор слушателей на курсовую подготовку по профессии " Проводник пассажирского вагона" с последующим трудоустройством. Начало занятий с 5 августа 2013 года в 14.00 час. Обращаться: 1 микрорайон д. 30, остановка "Орбита". ГАОУ НПО ПУ №3 те. 5-60-19